• Зона отдыха «Ставок»Зона отдыха «Ставок»
  • Ветковский районный исполнительный комитетВетковский районный исполнительный комитет
  • НовостройкиНовостройки
  • Храм Преображения ГосподняХрам Преображения Господня
  • Природа Ветковского краяПрирода Ветковского края
  • Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. ШкляроваВетковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. Шклярова
Главная -  Новости -  Новости района

Об особенностях преступлений, совершённых в этом году на Ветковщине, рассказал прокурор района Роман Фурс

04.01.2017
Традиционно Ветковский район — не самый проблемный по тяжким преступлениям. Однако и до благополучной ситуации ему далеко.
   
На территории Ветковского района из года в год наблюдается примерно одна ситуация по зарегистрированным убийствам, — как правило, за год происходит одно  преступление; в сравнении с другими районами, подобными нашему по количеству и составу населения картина примерно одинаковая: от нуля до двух преступлений такого характера в год.
   
К сожалению, нынешний год тоже не стал исключением. Первого октября, когда район праздновал День города, житель деревни Столбун, нигде не работающий мужчина 1974 г.р., нанёс не менее 10 ножевых ранений своей матери 1955 г.р., находившейся дома. В результате ранений женщина скончалась.
   
Характерно, что и обвиняемый, и жертва находились на момент возникшего конфликта в состоянии алкогольного опьянения. Ссора тоже возникла на почве алкоголя. Как установлено в ходе следствия, сын и мать давно злоупотребляли спиртным, ссоры возникали часто. Обвиняемый нигде официально не работал с 2009 года, что тоже являлось поводом для конфликтов. При этом соседи неоднократно слышали, как мать требовала принести выпивки.
   
В день происшествия перебранка возникла так же после изрядного количества выпитого. Мать начала выгонять сына из дома, в котором, кстати, никто из них не был зарегистрирован. В качестве защитных «аргументов» обвиняемый взял нож и начал наносить женщине удары в область головы и шеи, после чего пошёл к соседям и спокойно сообщил, что убил свою мать.
   
В ходе предварительного следствия обвиняемый равнодушно говорил, что «она уже ему надоела». Находясь под стражей, на предварительном следствии, вёл себя спокойно, безразлично, не выражая никакого раскаяния или сожаления по поводу случившегося.
   
14 декабря уголовное дело прокуратурой района было передано в Гомельский областной суд. Действия обвиняемого квалифицируются как умышленное противоправное лишение жизни другого человека (убийство) с особой жестокостью.
   
Как отметил, Роман Фурс, прокуратурой района и следственным комитетом выявлены значительные недостатки в работе местных органов профилактики, которыми не было принято своевременных мер по предотвращению данного преступления. Ведь невозможно было не знать о неблагополучии в этой семье: ссоры были шумные, все соседи об этом знали.
   
По какому-то стечению случайностей и закономерностей в день, когда материалы этого дела были подписаны прокурором района к передаче в суд, в Ветке произошло похожее преступление14 декабря примерно в 20.30 житель Ветки 1995 года рождения нанёс не менее 20 ножевых ранений соседке 1942 года рождения. По предварительным данным, несколько из ранений были проникающими. Но женщина осталась жива и отправлена в больницу. Отягчающее обстоятельство дела то же, что и в предыдущем преступлении — опьянение. Мотивы преступления выясняются.
   
По мнению прокурора района, у описанных выше преступлений есть объединяющие моменты, которые невозможно не заметить: причина злодеяния — злоупотребление обвиняемыми алкоголем и отсутствие у них постоянного места работы. В этой связи Роман Фурс ещё раз особо подчеркнул необходимость усиления работы органов профилактики. Конечно, все преступления профбеседами не предотвратишь, но снизить их количество, уменьшить возможные последствия можно. В конце концов, сколько было случаев, когда вовремя вынесенное предупреждение, напоминание об ответственности меняли поведение бывших правонарушителей: они кодировались от пьянства, возвращались в семьи, устраивались на работу.